Т. Герасимова

Ф. Величко

Феномен Нади Рушевой

или семиуровневая структура
и проблема ясновидения

 

"…Я увидела их ясно-ясно за сокровенной беседой…
Мне оставалось
лишь обвести фломастером…"

Надя Рушева

Всемирно известной художнице Наде Рушевой в этом году исполнилось бы 50 лет, из которых она прожила лишь 17, оставив после себя более 10000 рисунков. Более тридцати лет прошло после её внезапной кончины, но и сейчас творчество Нади продолжает радовать и удивлять нас. Академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв говорил о ней: "Люди нуждаются в таком искусстве, как в глотке свежего воздуха. Гениальная девочка обладала поразительным даром проникновения в область человеческого духа…".

Вдумаемся в эту цифру - 10000, ведь далеко не каждый маститый художник-график за всю свою долгую жизнь способен приблизиться к такому результату. А для Нади рисовать было, как дышать, она говорила: "Рисовать - это потребность такая…", о своих рисунках она высказывалась так: "Я их заранее вижу. Они проступают на бумаге как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести". Надя обладала не просто видением своих сюжетов, а ясновидением, и родители Нади поняли это только после того, как её не стало. Цикл её иллюстраций к роману "Мастер и Маргарита" решили показать вдове писателя, Елене Сергеевне, и оказалось, что перстень на пальце Мастера - это точная копия фамильного перстня Михаила Афанасьевича Булгакова, а женский портрет и старая фотография жены писателя - это одно лицо. Ни перстня, ни фотографии Надя физически не могла видеть. Наде не исполнилось ещё и 16 лет, когда она создавала этот цикл, "мне кажется, я поняла", говорила она о романе. Это сказано о произведении, которое не всякий взрослый человек и тогда в 60-е годы и сегодня в XXI веке способен понять и постичь, а Надя создала цикл рисунков, и все они говорили о том, что юная художница полностью владела материалом и понимала его досконально. Каждый рисунок вызывал у Елены Сергеевны восклицание и удивление: "Какая амплитуда чувств…Маргарита - хороша!… Азазелло великолепен… Какая сложность чувств!… Это потрясающе... Девочка в 16 лет прекрасно всё поняла…" (еженедельник "Центр Азии", №5, г. Кызыл, 2002, с.9). Такие отзывы в устах Елены Сергеевны (Маргариты) были высшей похвалой, жаль, что Наде не довелось услышать этих слов.

В творчестве Нади, как и в её внезапном уходе много загадочного и непонятного. Нам показалось интересным, используя астрологию как инструмент исследования, попытаться приподнять завесу тайны и увидеть то, что, казалось бы, надёжно скрыто от нас.

Рассмотрим натальную карту Нади Рушевой (рождение: 30.01.1952, GMT = 17h08m, Улан-Батор, 47N49, 106E46). Ректификация Т.Н.Герасимовой; ректификация произведена с учётом того, что время рождения Нади известно с точностью до ± 20 минут со слов её мамы Натальи Дойдаловны Ажикмаа. Сначала проведём анализ карты с точки зрения выявления творческих способностей личности и попытаемся понять причины столь фантастически продуктивного творчества.

Гороскоп Нади Рушевой

Прежде всего, обратим внимание в карте Нади на три тау-квадрата: 1) Юпитер в Овне-Хирон в Козероге-Уран в Раке; 2) Меркурий в Козероге-Чёрная Луна в Раке-Нептун в Весах; 3) Юпитер в Овне-Сатурн в Весах-Уран в Раке. Рассмотрим последовательно эти три конфигурации, начнём с первого тау-квадрата: Юпитер в Овне-Хирон в Козероге-Уран в Раке, Юпитер в вершине тау-квадрата, при этом Юпитер находится в самом конце пятого Дома и практически на куспиде шестого Дома, Хирон - в третьем Доме и Уран - в девятом. Такое положение Юпитера по Дому благоприятно для творческой личности, то есть человек имеет возможность заниматься любимым делом профессионально (граница пятого и шестого Домов) и его талант, скорее всего, найдёт признание в обществе. Важно также, что Юпитер находится в Овне, а это высший уровень семиуровневой структуры, то есть владелец гороскопа активно выполняет свою задачу (миссию), а оппозиция Хирон в Козероге-Уран в Раке способствует созданию разнообразных сюжетов, порой самых неожиданных и воплощению этих задумок в жизнь, благодаря мощной эмоциональной энергетике (Уран в Раке). Опосредовано, через соединение с Хироном, в эту оппозицию входит Венера в Козероге (любовь к предмету) - Надя любила рисовать и не мыслила жизни без рисования. Надя говорила: "Рисовать? Да просто охота такая, забросить всё и рисовать, рисовать, рисовать". Оппозиция Хирон-Уран затрагивает третий и девятый Дома натальной карты, когда Надя создавала циклы рисунков к разным темам, она много читала и занималась самообразованием, кроме этого любила поездки и путешествия. Оппозиция Хирон-Уран является составляющей ещё одной конфигурации, в которую входит Солнце: Хирон-Уран-Солнце, причём Солнце находится в Водолее (под управлением Урана), что, в свою очередь можно интерпретировать как необычность и оригинальность творческого почерка. В её работах не было видно известных приёмов графики. Была линия, линия возведённая в абсолют - безошибочно точная, строгая, летящая: "…Линия упруга, текуча, пластична, завершена в первом и единственном движении. Надя почти не употребляла карандаша и потому не пользовалась резинкой, не намечала предварительных направлений и не растушевывала объёмов. Её линия всегда окончательна, и технические материалы, которыми она пользовалась, соответствовали её удивительной способности к свободной и безошибочной импровизации…" ("Графика Нади Рушевой", М., 1976).

Второй тау-квадрат Меркурий в Козероге-Чёрная Луна в Раке-Нептун в Весах повторяет и усиливает звучание третьего и девятого Домов карты, так как оппозиция Меркурий-Чёрная Луна относится именно к этим Домам (Меркурий в третьем Доме, Чёрная Луна в девятом Доме). Вершиной этого тау-квадрата является Нептун, который находится в двенадцатом Доме (Нептун - сигнификатор двенадцатого Дома) и управляет пятым Домом. Такое положение Нептуна может весьма продуктивно отражаться на творческих способностях личности, открывая мир безграничной фантазии, осмысленной и подготовленной Меркурием в Козероге и энергетически поддержанной Чёрной Луной в Раке. Пожалуй, это тот редкий случай, когда Чёрная Луна в натальной карте играет исключительно позитивную роль, усиливая творческие возможности человека. Надя почти никогда не работала с натуры, это было неинтересным занятием для неё. Все её рисунки - это прежде всего работа воображения: "…Она рисовала не видимое, а мыслимое…" ("Графика Нади Рушевой", М., 1976).

Таким образом, и первый (Юпитер в Овне-Хирон в Козероге-Уран в Раке) и второй (Меркурий в Козероге-Чёрная Луна в Раке-Нептун в Весах) тау-квадраты в карте Нади Рушевой оказывают необычайно плодотворное влияние на формирование творческой личности, причём с учётом и знаков и домов и напряжённости аспектов (квадраты и оппозиции). Планеты, находящиеся в знаке Козерога (Венера, Хирон, Меркурий) дают возможность задумывать разнообразные циклы предстоящих работ [1], Нептун даёт полёт фантазии, а планеты, находящиеся в знаке Рака (Уран и Чёрная Луна), играют роль мощного энергетического заряда, способствующего претворению задуманного в жизнь. Юпитер, находясь в пятом Доме, даёт возможность творить, играя, то есть, это своеобразная игра, которая переходит в творческий процесс и делает его весьма продуктивным (а также профессиональным, так как Юпитер близок к куспиду шестого Дома). Кроме Юпитера в пятом Доме находится также Луна (в Овне), которая не входит ни в одну замкнутую конфигурацию и имеет квадрат с Венерой, квадрат с Хироном и секстиль с Меркурием. Таким образом, Луна является неустойчивой точкой карты, точкой беспокойства (квадрат с Хироном!) и тем побуждающим импульсом, который постоянно толкает личность к игре, к действию. Такой яркий пятый Дом в натальной карте с куспидом в Рыбах создавал все условия для продуктивного творчества. Надя рисовала легко, играючи, давая волю воображению и фантазии. Никто и никогда не заставлял Надю рисовать, она занималась этим только в своё удовольствие.

Третий тау-квадрат Юпитер в Овне-Сатурн в Весах-Уран в Раке, с вершиной - Уран в Раке, включает "медленные" планеты и поэтому имеет смысл сосредоточить внимание не на знаках, а на домах, это пятый-шестой (Юпитер), девятый (Уран) и двенадцатый (Сатурн) Дома гороскопа. Следует учитывать также, что оппозиция Юпитер-Сатурн разрешается гармоничными аспектами (трин и секстиль) на Солнце в Водолее, находящееся в самом конце третьего Дома, практически на куспиде четвертого Дома и являющееся управителем MC. Интерпретируя эту конфигурацию, с учётом положения Солнца, мы видим ещё одно подтверждение ранее рассмотренной темы, а именно, человек проявляется в социуме благодаря своим мастерски выполненным творческим работам. Что касается общественной жизни, Надя была компанейской девочкой, любила танцевать, любила "завести" друзей, собрать КВН или соорудить очередную сатирическую школьную газету. Эти черты проявлены в её натальной карте: в десятом Доме находится Плутон, который входит в замкнутую конфигурацию: Плутон-Нептун-Венера, причём Венера стоит в самом начале третьего Дома в соединении с Хироном и с арабской точкой игр.

И, наконец, рассмотрим положение Марса в натальной карте Нади. Марс находится в Скорпионе, то есть, силён по знаку, в самом начале первого Дома (восходящая планета), практически в соединении с ASC в Скорпионе и управляет пятым и шестым Домами карты. Марс входит в одну замкнутую конфигурацию: Марс в Скорпионе-Венера/Хирон в Козероге-Солнце в Водолее, при этом Венера - в третьем Доме, Солнце - в конце третьего, на куспиде четвёртого Домов натальной карты. Положение Марса сильное и по знаку и по Дому, в котором он находится, связано с творческим потенциалом личности (квадрат с Солнцем) и даёт мощный импульс для творчества (знак Скорпиона).

Есть ещё одна важная деталь, которую следует упомянуть, проводя анализ натальной карты с целью выявления творческого потенциала личности. Натальная карта, которую мы анализировали, построена с учётом места рождения Нади, то есть для Улан-Батора (эта карта является основной), но летом 1952 года семья переехала в Москву на постоянное место жительства. Поэтому имеет смысл обратиться ещё к одной карте, построенной для Москвы (30.01.1952, GMT = 17h08m, Москва, 55N45, 037E35) и, конечно, обратить внимание на пятый Дом. В пятом Доме этой карты находятся Меркурий в Козероге и Солнце в Водолее, то есть, Солнце - в Доме сигнификатором которого является, а Меркурий в Козероге связан с событийным планом и даёт возможность реализации того, что планируется. Мы видим и в этой карте также яркое проявление Дома игры и творчества.

Весь вышеприведённый анализ был посвящён выявлению способностей личности к творчеству. Мы увидели натальную карту девочки необычайно одарённой и способной творить играючи. В результате этого анализа важно отметить, что

1. основные тау-квадраты: Меркурий-Чёрная Луна-Нептун и Юпитер-Хирон/Венера-Уран включают три планеты находящиеся в знаке Козерога (Венера, Хирон, Меркурий) и две планеты - в знаке Рака (Уран, Чёрная Луна). То есть мы видим непосредственную связь поля событийности (Козерог) с полем эмоций (Рак): мыслеформы (задумки) не являются мёртвыми конструкциями, а насыщены мощной эмоциональной энергетикой, что, в свою очередь, и даёт возможность их реализации [1];

2. Сильное положение Марса в Скорпионе находящегося на ASC натальной карты и управляющего пятым и шестым Домами гороскопа, также усиливает энергетическую составляющую и связывает её с творческим потенциалом личности. Именно эта энергетическая составляющая (Марс в Скорпионе, Уран, Чёрная Луна в Раке) вносит убедительный вклад в поразительную работоспособность Нади (более 10000 рисунков);

3. Ярко выраженный пятый Дом натальной карты, в котором находятся Луна и Юпитер (для Улан-Батора), причём Юпитер находится практически на куспиде шестого Дома (высокий профессионализм), а также подчёркнутый пятый Дом для гороскопа, построенного на Москву (Солнце, Меркурий). Влияние на творческий процесс таких планет как Солнце, Уран, Хирон, Нептун способствовало поразительной игре воображения, а также необычности и оригинальности творческого почерка;

4. Юпитер в натальной карте включён в несколько замкнутых конфигураций, две из которых являются тау-квадратами. Положение Юпитера в гороскопе говорит о возможностях взаимодействия человека с социумом [2]. Творчество Нади пользовалось признанием при её жизни, (выставки, публикации поездки).

Надины рисунки так сильно притягивают и завораживают нас ещё и потому, что Надя обладала ясновидением и отображала глубинный дух эпохи, будь то её работа над пушкинским, античным и другими циклами, иллюстрациями к "Мастеру и Маргарите". Вот что пишет об этом В.Карцев, кандидат архитектуры, знавший Надю с младенческих лет: "Непонятным и необъяснимым образом в своих рисунках она мгновенно и безошибочно могла представить среду и окружающую обстановку самых различных эпох, образы и костюмы известных исторических и выдуманных персонажей, детали интерьера, предметы быта весьма отдалённого времени и, естественно, ей незнакомого" ("Историческая газета", май-июнь, 1999, с.3). В качестве эпиграфа к нашей статье приведены слова Нади, которые она сказала своему отцу во время посещения пушкинского музея на Мойке в Петербурге, там в это время снимали фильм о Наде. В воспоминаниях отца Нади Николая Рушева мы читаем: "…Главный хранитель Нина Ивановна Голлер разрешила Наде сесть на пуфик, чтобы виднее был плотный лист, на котором она начала рисовать. Камера запечатлела рождение на наших глазах композиции: Наталья Николаевна собрана на бал, сидит здесь так же на пуфике, у своего туалетного стола с флаконами, а поэт в рубашке, опираясь на подлокотники кресла, грустно смотрит перед собой сквозь пальцы и отговаривает жену:

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём
Предполагаем жить… И глядь - как раз - умрём.

Мы все переглянулись, понимая Надину прозорливость… У меня стало тоскливо на сердце:

- Дочка, ты что это… Очень устала?
- Нисколечко! Просто я увидела их ясно-ясно за сокровенной беседой…
Мне оставалось
лишь обвести фломастером…".

(еженедельник "Центр Азии", №10, г. Кызыл, 2002, с.4).

Таким образом, перед нами возникает вопрос: можно ли, анализируя натальную карту человека, определить его способность к ясновидению? Попробуем сначала сформулировать по поводу ясновидения некоторые предположения. Прежде всего, нам хотелось бы максимально конкретизировать эту тему, то есть вместо высказываний типа "связь с космосом", "контакт со всемирным разумом" и пр., опираться в своих рассуждениях на те теории и идеи, которые имеют место в современном научном мире. Поэтому мы предполагаем, что при ясновидении человек взаимодействует с эйдосом, то есть пакетом мыслеформ в ноосфере (теория ноосферы В.И.Вернадского), и способен не только "видеть", но и воплощать увиденное в жизнь. Под ясновидением мы понимаем способность человека воспринимать невидимые другим людям реальные события прошлого, будущего или отдалённого, физически недоступного настоящего (в виде образов, звуков или символов) и передавать их окружающим в понятном для них виде. Так, например, Надя воплощала увиденное в рисунках, Нострадамус заносил на бумагу тексты в виде пророчеств, Ванга отвечала на вопросы, которые ей задавали, и помогала людям. Возникает вопрос: какие информационно-энергетические поля в семиуровневой структуре должны быть задействованы в том случае, если человек обладает ясновидением? Напомним, что информационно-энергетических полей всего семь - поле идей, поле ценностей, поле событийности, поле мыслеформ, поле эмоций, поле ощущений и физическое тело человека (см. рис.1 в этой же рубрике "Новое в астрологии" в статье "Юпитер как показатель…", 1с.). Мы предполагаем, что в данном случае в первую очередь должны оказаться включёнными уровни идей, ценностей, событийности и мыслеформ, с явным акцентом на поле идей. Для того, чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, обратимся к семиуровневой структуре (рис.1), изучению которой посвящены практически все наши работы ([1] - Ф.Величко, Т.Герасимова, "Путь к успеху, или способность человека формировать события в своей жизни и в окружающем мире", М., ВШКА, 2001; [2] - "Юпитер как показатель способности человека формировать события в социуме", журнал "АстрологиЯ", №3, 2001, с.2). Обратим внимание, что на формирование поля идей оказывают влияние планеты, находящиеся в канале Рыб, на формирование поля ценностей - планеты находящиеся в каналах Овна и Водолея (с приоритетом канала Овна), и на формирование поля событийности - планеты находящиеся в каналах Тельца и Козерога, причём в нашем случае речь идёт о работе с мыслеформой, поэтому приоритет - за каналом Козерога. Почему мы предполагаем активность именно знака Овна, а не знака Водолея? Потому что идея (миссия, задача), воспринятая человеком, воплощается Овном, и скорее всего для карты ясновидящего имеет место очень тесная связь между знаком Рыб и знаком Овна, то есть граница этих знаков (0° Овна).

Поэтому разумно предположить, во-первых, наличие тесной связи между полем идей и полем ценностей, то есть между знаками Рыб и Овна, а точнее, на наш взгляд, в натальной карте ясновидящего должна быть ярко проявлена точка перехода от знака Рыб к знаку Овна (последние градусы Рыб и первые градуса Овна), и, во-вторых, конечно, эта точка должна иметь связь со знаком Козерога (работа с мыслеформой). Мы предполагаем, что эти условия являются необходимыми, но, возможно, не достаточными для проявления такого качества как ясновидение.

Попробуем найти эти признаки в натальных картах всемирно известных ясновидящих. В карте Нострадамуса (рождение: 14.12.1503, GMT = 10h56m, Сен-Реми, 46N46, 004E50) в самом конце знака Рыб (28°50') находится Восходящий узел, который имеет аспекты к Солнцу и Меркурию в Козероге (квадрат). В карте Ванги (рождение: 31.01.1911, GMT = 05h05m, Струмица, 41N20, 024E25) в самом конце знака Рыб (28°11') находится мидпойнт Сатурна в Тельце и Венеры в Водолее, а в самом начале знака Овна - мидпойнт Сатурна в Тельце и Хирона в Рыбах (0°44'), причём эти мидпойнты имеют аспекты (квадрат) к Марсу (почти самое начало знака Козерога) и к Плутону (самый конец знака Близнецы). Таким образом, в карте Ванги точка перехода от знака Рыб к знаку Овна (0° Овна) является вершиной тау-квадрата и разрешает оппозицию Марс-Плутон. В карте Кейси (Edgar Cayce) - известного американского ясновидящего (рождение: 18.03.1877, GMT = 20h50m, Гопкинсвилл, 36N52, 087W26) Солнце находится в самом конце знака Рыб (28°22') и имеет аспект (квадрат) к Юпитеру, который расположен в самом начале знака Козерога. Таким образом, сформулированные нами выше предположения полностью подтверждаются, то есть во всех рассмотренных нами картах точка 0° Овна ярко отмечена напряжёнными аспектами (квадратами) и связана с событийным планом (знак Козерога).

Обратимся теперь к натальной карте Нади Рушевой. В карте Нади в самом начале знака Овна находится Луна (1°30'), которая имеет аспекты к Венере и Хирону в Козероге (квадраты) и аспект к Меркурию в Козероге (секстиль), причём в замкнутые конфигурации эти аспекты не входят. Таким образом, как уже упоминалось ранее, Луна является неустойчивой и напряжённой (по аспектации) точкой карты, которая имеет связь с уровнем событийности, причём Луна находится в пятом Доме гороскопа, оказывая самое активное влияние на процесс творчества. Мы видим, что в натальной карте Нади также как и в картах других ясновидящих (Нострадамуса, Ванги, Кейси) полностью выполняются необходимые условия: ярко выделена точка 0° Овна, которая имеет аспект (квадрат) к планетам, находящимся в знаке Козерога. Так получилось, что рассматривая натальную карту Нади Рушевой, мы вынуждены были, провести анализ тех необходимых условий, которые должны выполняться в картах ясновидящих. Наш анализ показал, что рассматривая натальную карту, можно предположить наличие у человека способностей к ясновидению при выполнении определённых условий (см. выше).

Рассмотрим теперь натальную карту Нади с точки зрения её физического здоровья. По словам её мамы, у Нади не было никаких хронических болезней, она была в этом смысле обычным ребёнком, иногда болела, также как и все дети. Но в целом была нормальной здоровой девочкой. Вот как описывают подробности внезапной смерти Нади её родители (еженедельник "Центр Азии", №10, г. Кызыл, 2002, с.9): утром 6 марта 1969 года Надя с мамой позавтракали, и мама Нади около 8 часов утра ушла на работу, дома остались Надя и её отец. Примерно в 10-15 минут девятого отец Нади вдруг почувствовал неладное, и заглянул в комнату дочери: та лежала поперёк кровати без сознания. Позвав соседей, он побежал в поликлинику за помощью. Через несколько часов, так и не приходя в сознание, Надя Рушева умерла в больнице от кровоизлияния в мозг. Врождённый дефект сосуда головного мозга оборвал жизнь в 17 лет. Врачи ничем не смогли помочь.

В медицинской астрологии каждый знак Зодиака соответствует определённым органам в организме человека, соответственно знак Овна связан с головой. В карте Нади в знаке Овна находятся Луна и Юпитер, причём положение Луны проанализировано нами выше и Луна определена как неустойчивая точка карты. Самыми негативными аспектами являются квадрат Луны к Хирону в Козероге и квадрат Луны к Венере в Козероге, причём эти аспекты не входят ни в одну замкнутую конфигурацию, что, в свою очередь может негативно отразиться на здоровье человека. Здесь можно высказать предположение о врождённом дефекте сосуда головного мозга, причём, по всей вероятности, самую отрицательную роль в данном случае играет Хирон (его аспектация и положение). Следствием этого врождённого дефекта явилось кровоизлияние в мозг, и тут, конечно, следует учитывать положение Юпитера в Овне, который также как и Луна имеет квадрат к Хирону, и кроме этого аспекта связан квадратом с Ураном и оппозицией с Сатурном. Юпитер напряжённо аспектирован и в медицинской астрологии связан с кровеносными сосудами (система кровообращения), то есть его роль, в рамках анализируемой карты, весьма негативна при таком диагнозе как кровоизлияние в мозг.

Большое значение при анализе натальной карты Нади имеют арабские точки. Так, например, точка "катастрофы" в её карте находится в соединении с куспидом восьмого Дома, имеющего прямое отношение к смерти и разного рода кризисным состояниям. Арабская точка "крест несчастья" находится в соединении с Сатурном, а значит в оппозиции к Юпитеру. Арабская точка "рока" находится в соединении с Восходящим узлом, что может указывать на тесную связь лунных узлов и кризисных состояний, то есть на предопределенность судьбы, что и будет подтверждено в дальнейшем.

Очень важно отметить тот факт, что в натальной карте, построенной для Москвы, Луна и Юпитер находятся в восьмом Доме, причём Луна - в соединении с куспидом восьмого Дома, как бы указывая нам на то, что же будет причиной смерти (знак Овна на куспиде восьмого Дома). Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что Москва явилась не лучшим местом жительства для Нади, лучше было бы выбрать какой-то другой город.

Из вышеприведённого анализа следует, что самым негативным периодом времени должен быть тот, во время которого станут активны (напряжённая аспектация) Луна и Юпитер в Овне, а также арабские точки. В день её смерти 6 марта 1969 года транзитное соединение Хирон/Восходящий узел было в точном соединении с натальной Луной в карте Нади и в оппозиции к транзитным Юпитеру, Урану и Луне, которая (Луна) и включила эту трагическую по своим последствиям конфигурацию. Эта оппозиция разрешалась квадратами на транзитную Чёрную Луну в Близнецах (28°59'), и также квадратами на арабскую точку "смерти"(!) в Стрельце (28°55'). То есть транзитный тау-квадрат Восходящий узел/Хирон-Чёрная Луна-Нисходящий узел/Уран/Юпитер превратился в большой крест с учётом арабской точки "смерти".

Гороскоп построен на момент приступа (08h05m по московскому времени)

Кроме этого мидпойнт транзитных Сатурн/Венера в Овне и Восходящий узел/Хирон в Овне находился в соединении с натальным Юпитером. Важно также, что ASC транзитной карты на 06.03.1969 для 08h05m по московскому времени находился в знаке Овна в точном соединении с транзитными Сатурн/Венера. Мы видим, что стали активными, причём со знаком "минус", натальные Луна, Юпитер, арабская точка "смерти", и куспид восьмого Дома (в карте для Москвы). В этот день Нади не стало.

Следует отметить, что в натальной карте отца Нади (Николая Рушева) имеет место оппозиция Хирон в Овне (3°08')-Чёрная Луна в Весах (5°05'), которая является основанием тау-квадрата с Плутоном на вершине. То есть Хирон в Овне в карте Николая Рушева находится в синастрическом соединении с Луной в карте его дочери, и транзитная аспектация его карты для 6 марта 1969 года, также как и для карты Нади, является весьма напряжённой и болезненной. Ведь так получилось, что вся внезапность трагического удара попала как раз на него. Факт такого трагического по своим последствиям совпадения говорит о том, что есть основания предполагать наличие генетической связи отца (отец Нади был театральным художником) и дочери, то есть каждую натальную карту можно рассматривать как иллюстрацию генома человека, раскрытого в астрологических понятиях.

Обратимся теперь вновь к теме ясновидения, с точки зрения того, что же конкретно "видели" люди, обладающие этим необычным даром. К числу всемирно известных ясновидящих относятся упомянутые нами выше Нострадамус, способный проникать вглубь времён и в самое далёкое будущее, Ванга, которая "видела" ситуацию, и, как правило, ориентировалась в ней, Кейси - американский ясновидящий, не имевший медицинского образования, но, несмотря на это, он ставил диагнозы во сне и успешно излечивал больных, Надя Рушева, способная к глубинному проникновению и эмоциональному погружению в дух эпохи (она говорила, что живёт жизнью тех, кого рисует). Все эти люди "видели" по разному: кто - ситуации, кто - внутренние органы человека, кто проникал в эпоху, но все они бесспорно обладали тем самым качеством, которое мы называем ясновидением, то есть были истинными ясновидящими.

В этот список на наш взгляд совершенно обоснованно можно включить также известного шведского учёного теософа и мистика Эмануэля Сведенборга (рождение: 08.02.1688, GmT = 04h17m, Стокгольм, 59N20, 018E03), в натальной карте которого полностью удовлетворяются необходимые условия, сформулированные нами выше, то есть точка 0° Овна является мидпойнтом Марса и Нептуна, связана аспектом (квадратом) с Венерой в Козероге, причём Венера имеет аспекты с планетами упомянутого мидпойнта, то есть и с Марсом (тригон) и с Нептуном (секстиль). Отметим также, что многократно аспектированная точка 0° Овна разрешает две оппозиции Меркурий-Плутон и Марс-Сатурн. Интересным является тот факт, что ясновидение открылось у Сведенборга в апреле 1745 года, когда транзитное соединение Марса и Сатурна (29° Девы) было в оппозиции к точке 0° Овна.

Подобным же образом с астрологической точки зрения открылась способность к ясновидению у Ванги - это произошло весной 1940 года, когда, по словам Ванги, к ней явился ангел. Вскоре после этого события (в начале войны) у Ванги открылось ясновидение. В этот период времени транзитная Чёрная Луна (0° Овна) находилась в оппозиции в транзитному Нептуну (самый конец знака Девы), то есть также как в натальной карте Сведенборга оказалась активированной точка 0° Овна. Важно отметить, что и Ванга и Сведенборг не были ясновидящими от рождения, а приобрели этот дар в определённый период своей жизни. В натальных картах этих незаурядных личностей точка 0° Овна отмечена только мидпойнтами, и не имеет соединения с другими планетами гороскопа. Мы видим, что способность к ясновидению открылась у них только тогда, когда оказалась активированной, причём с участием "медленных" планет, точка 0° Овна.

У Нади Рушевой, как и у Эдгара Кейси способности к ясновидению были заложены с детства. В их натальных картах точка 0° Овна имеет соединение: у Нади с Луной, у Кейси с Солнцем. Таким образом, можно предположить, что определённые показатели натальной карты, то есть анализ точки 0° Овна с учётом вышеизложенных факторов, говорит не только о способности личности к ясновидению, но и о том, когда эта способность будет проявлена: либо от рождения, либо в конкретный период жизни индивидуума.

Развитые нами положения позволяют отделить истинного ясновидящего от мнимого. Это показывает анализ карт ряда так называемых ясновидящих. Известная французская прорицательница и гадальщица на картах М.А.Ленорман (рождение: 27.05.1772, GmT = 12h11m, Алансон, 48N27, 000E06), в натальной карте которой точка 0° Овна отмечена соединением с Чёрной Луной и несколькими мидпойнтами, однако аспекты этой точки с планетами, находящимися в знаке Козерога не напряжённые (квинтиль с Плутоном). Американский врачеватель Э.Д.Дэвис последователь Эдгара Кейси (рождение: 11.08.1826, GmT = 14h05m, Блумингтон, 40N46, 074W14), в натальной карте которого точка 0° Овна имеет соединение с Плутоном (орбис более 4°) и аспект (квинтиль) с Ураном в Козероге. Американский проповедник и экстрасенс Р.Фергюсон (рождение: 13.02.1932, GmT = 22h30m, Денбери, 41N24, 073W28), в натальной карте которого точка 0° Овна имеет соединение с Венера/Восходящий узел, а также аспект (секстиль) с Сатурном в Козероге. Все эти люди на наш взгляд обладали способностями к ясновидению, но в значительно меньшей степени, нежели всемирно известные ясновидящие (Ванга, Надя Рушева, Нострадамус, Кейси, Сведенборг), в натальных картах которых точка 0° Овна была проявлена значительно сильнее и имела напряжённые аспекты (квадрат) к планетам, находящимся в знаке Козерога. В гороскопах (Ленорман, Дэвис, Фергюсон) точка 0° Овна имеет аспекты к планетам, находящимся в знаке Козерога, однако эти аспекты не напряжённые.

Предлагаем читателям список персоналий, у которых, согласно архивным данным, якобы наблюдались способности к ясновидению. Мы оставляем этот список без комментариев, предлагая читателю самому, разобраться в этом вопросе. Писатель-оккультист, мистик, ясновидящий Т.Х.Бургонь (рождение: 14.04.1855, GmT = 04h23m, 54N00, 003W00); астролог и провидец Д.Томас, псевдоним Чарубель (рождение: 09.11.1826, GmT = 07h12m, Монтгомери, 52N33, 003W03); мистик, ясновидящая М.Теобальд (рождение: 13.01.1874, GmT = 20h50m, Лондон, 51N30, 000W10); ясновидящий, экстрасенс, неоднократно участвовавший в научных исследованиях Ж.Круазье (рождение: 10.03.1909, GmT = 05h41m, Ларен, 52N15, 005E14); ясновидящий, медиум А.Форд (рождение: 08.01.1897, GmT = 16h30m, Титусвилл, 28N37, 080W49); ясновидящий, целитель и священник Э.Монтгомери (рождение: 02.10.1925, GmT = 04h55m, Кингстон, 18N00, 076W48).

Добавим лишь, что по нашему мнению великий медик прошлого Парацельс (настоящее имя - Теофаст фон Гогенхейм) (рождение: 19.11.1493, GmT = 09h48m, Эйнзидельн, 47N08, 008E45) не был ясновидящим, хотя ему иногда приписывают эту способность. Он был талантливым исследователем и учёным, как следует из анализа его натальной карты, способным правильно прогнозировать развитие ситуаций. Что же касается известного телецелителя А.Чумака (рождение: 26.05.1935, GmT = 16h12m, Москва, 55N45, 037E35), то мы не нашли в его гороскопе никаких указаний на способности к ясновидению.

Таким образом, открылись новые непредвиденные возможности исследования с помощью семиуровневой структуры такого загадочного явления как ясновидение. В этом нам помог анализ гороскопа Нади Рушевой.