Александр Громов

 

 

О возможности прогнозирования событий,

 угрожающих жизни, о судьбе и свободе.

 

 "Бог создал человека для  нетления и

 сделал его образом вечного бытия Своего,

 но завистью дьявола вошла в мир смерть, и

испытывают ее принадлежащие к уделу его ".

 

                            Книга Премудрости Соломона

 

1

Случаи смерти, как объект для изучения возможностей астрологического прогнозирования, выбран не случайно. Он обладает некоторыми преимуществами по сравнению с другими событиями, во-первых, точно установленным моментом события (в тех случаях, когда он известен достоверно), во-вторых, с ним обычно связывают напряженные аспекты (типа квадратура, оппозиция, "злое" соединение), что упрощает прогнозирование. Кроме того, это серьезное, фатальное событие не может быть обусловлено какими-то второстепенными или "случайными" обстоятельствами, если правомерно в астрологии говорить о случайности.

Изучение случаев смерти и, особенно, прогнозирование ситуаций, угрожающих жизни, налагает на исследователя-астролога определенные этические ограничения. В подавляющем большинстве случаев астрологу недопустимо говорить об угрожающих жизни событиях, как о дате возможной смерти. Такая информация может нанести психологическую травму с тяжелыми последствиями. Недопустима даже фиксация сознания астролога на какой-то дате, как на моменте вероятной смерти человека. По-видимому, человеческое сознание способно воздействовать на глубинные механизмы судьбы, определять и изменять будущее.

В данной работе было проанализировано около двухсот случаев смерти. Это — автокатастрофы, самоубийства, отравления, смерть в результате болезни и др. Мы располагали информацией о часе рождения с точностью до 30 минут лишь в половине из них. Возможность ректификации натальной карты затруднена, т.к. никакими другими данными мы, в большинстве случаев, не располагали. Особый интерес представляла довольно точная информация по детской смертности, предоставленная родильным домом № 3 г. Ленинграда за 1988-1989 гг. Время событий (т.е. рождения и смерти) дано с точностью до 5-10 минут. Это дети, прожившие от нескольких часов до нескольких дней. В том числе случаи, когда из двойни погибает только один ребенок (разница времени рождения около 10 минут).

При анализе рассматривалась натальная карта (система домов по Коху), положение планет и полей в медленной прогрессии, транзит и их взаимодействие. Для расчетов использовалась программа на IBM PC AT. Время расчета гороскопа — 4 секунды.

В результате исследования подтвердились некоторые известные астрологам представления и обнаружилось, что для определения момента, угрожающего жизни, необходимо прежде всего принимать в расчет напряженные аспекты между управителями, куспидами и пораженными планетами 8,1, 10 (реже 4 и 12) полей натальной и прогрессивной карт гороскопа. Смерть понимается как конфликт или установление отношений и реализация отношений между названными полями (и планетами, с ними связанными). Причем, 1-ое поле имеет смысл рождения, появления на свет; 8-ое поле — поле смерти и трансформации; 10-ое поле — реализация, свершение, воплощение.

Решающее значение может иметь стеллиум (соединение двух и более планет) на асценденте, в 8-ом поле, хилег, Солнце, Луна, Плутон — их движение в прогрессии и возникающие аспекты. В целом, рисунок каждого гороскопа индивидуален, и не существует единого рецепта на все случаи.

В приложении, в качестве примера, приведены гороскопы нескольких характерных случаев смерти. Обращает на себя внимание, что в таких гороскопах значимые планеты (управители угловых домов, 8-ого дома, Солнце, Луна, Плутон в Скорпионе) часто оказываются в угловых домах или в 8-ом поле и связаны между собой напряженными аспектами.

Все события происходили в Ленинграде.

Случай 1. Рождение в 10.05 6 января 1989 г. Событие (смерть ребенка) в 12.00 того же дня. В натальной карте — управитель 8-ого поля, Солнце, вблизи асцендента. Плутон в квадратуре с куспидом 8-ого поля.

Рис. 1

 

Случай 2. Рождение в 16.50 2 февраля 1988 г. Событие — в 3.45 6 марта 1988 г. Очень мощный и разрушительный Плутон в Скорпионе образует квадратуру к линии асцендент-десцендент и значимым светилам на линии горизонта — Луне (почти полнолуние!) и Солнцу (управителю 1-ого поля). 6.03.1988 Солнце входит в 8-ое поле, Луна "достигает" линии IС — МС.

Рис. 2

 

Случай 3. Рождение в 2.50 13 января 1989 г. Событие — в 16.40 того же дня. Сильный Плутон в 1-рм поле "поражает" Меркурий (управитель 8-го поля — А8), Венеру (А8). Квадратура между управителями 1-ого поля (Марс) и 10-ого поля (Солнце). Венера (А8) в соединении с Ураном и обе планеты в квадратуре к Луне. По совокупности аспектов очень напряженная конфигурация.

Рис. 3

 

Случай 4. Рождение в 10.20 29 апреля 1989 г. Событие — в 1.30 4 мая 1989 г. Большое напряжение в натальной карте. Наиболее значимо, что управитель 1-ого поля (Луна) в 8-ом поле и сильно поражена Плутоном, Солнцем, Венерой. Управитель 8-ого поля (Уран) в оппозиции к Марсу.

 

Рис. 4

 

Случай 5. Молодой человек родился 4 января 1970 г. в 2.15. Несчастный случай (автокатастрофа) произошел 12 сентября 1989 г. около 1 часа ночи. Натальная карта изображена во внутреннем круге гороскопа. В среднем обозначено положение планет в медленной прогрессии (по принципу — день соответствует году) и в самом внешнем круге — положение транзитных планет. Проанализировав натальную карту, определяем, что наиболее значимы (для целей прогнозирования событий, угрожающих здоровью и жизни) ♀☽☉♂☿♃♄

В прогрессии "включаются" одновременно несколько сильных аспектов, создавая большое напряжение: ретроградный Меркурий "достигает" напряженной точки — соединения с натальным Солнцем П(14)☌☉0, прогрессивные Солнце и Венера в точной квадратуре с Юпитером и Сатурном натальной карты ПП(3)▢♃00. А также П(17)▢☽0, П(29)☍♇0. Кроме того, в день и час события, дополнительно, по уязвимым точкам гороскопа "бьют" транзитные Т☌♅0;  Т▢☿0,; ТТ☌♀0;  Т☍♀0; Т▢♇0▢♂П; Т☌♀ПП▢♄00.

Рис.5

 

Случай 6. Мальчик родился в 9.30 20 июля 1974 г. Несчастный случай (утопление) произошел 16 июня 1989 днем. В натальной карте наиболее значимы 1, А10), , , ,

Аспекты   в   медленной   прогрессии   (см. гороскоп: П(11) ☌☽П; П☌☉0; ☽П(14♒)☍☉П (полнолуние!)  П☍☽0; П(5)▢♆П(7)

Аспекты транзитных планет:  Т(5)☌♇0; Т(27)▢☉0; Т▢☽0▢☉ПП

ТТ(27)▵♂0 (трин и трудно назвать умиротворяющим, а энергии он несет много)

Т(7)▢☉Т, ▢♇0

Т(7)МС0(планета, связанная в натальной карте точной квадратурой с Лунными узлами, до­стигла середины неба)

Т(5)☍♇0; Т(11)☍♇Т

Практически все транзитные планеты участву­ют в сильных и напряженных аспектах.

 

 

Рис. 6

Случай 7. Молодой человек родился в 16.30 4 июня 1972 г. Смерть в результате несчастного случая (автокатастрофа) произошла 26 мая 1990 г. в 7 утра.

В натальной карте стеллиум — в 8-ом поле, где Солнце — управитель 10-ого поля, а Меркурий — управитель 8-го.

   (A1, A8) не имеет гармоничных аспектов , ☍♃.

Кроме   того,   большое   напряжение   создает квадратура ♅▢♂.

В медленной прогрессии (1) достигает бли­жайшей напряженной точки гороскопа П▢♇0☌♀0.   В   день   события   возникает   мощная оппозиция -- транзитных, прогрессивных и нахальных планет. Кроме того,

П(14)☌♇Т(16), Т☍☽П; Т(27)☍♇0, ▢☽Т(28).

 

Рис. 7

 

Рассмотренные здесь сравнительно простые примеры, разумеется, не исчерпывают всего многообразия возникающих в критический момент жизни астрологических конфигураций. В каждом конкретном случае для прогнозирования событий, угрожающих жизни, необходимо определить в натальной карте наиболее значимые точки (планеты, куспиды полей и др.) Их движение в прогрессии, взаимодействие между собой, с натальной картой и позволяет делать прогноз. В настоящей работе не обсуждается влияние на данное событие лунных узлов, Черной и Белой Лун ввиду недостаточности материала для обобщения, хотя "участие" их в ряде случаев несомненно.

 

2

 

В связи с анализом различных астрологических конфигураций, возникающих в прогрессии и транзитах, приходится оценивать степень их опасности для жизни. При этом, как обычно, в расчет принимается сила планет, количество напряженных аспектов, управление и т. д. Однако, в некоторых случаях относительно безобидная, на первый взгляд, ситуация вызывает фатальный результат и, наоборот, опасная — благополучно переживается, иногда даже бесследно. С чем это связано? Прежде всего, конечно, с неучтенными факторами, с недостаточной квалификацией астролога. Но здесь хотелось бы сказать о возможности человека сознательно или бессознательно (а возможно ли вообще бессознательно?) изменять судьбу. Вопрос о коррекции судьбы, об изменении каких-то событий жизни, которые должны произойти, связан с вмешательством, с магией. Астролог и является магом, во всяком случае, таковым должен быть профессионал. Причем, это слово необходимо освободить от обязательного мрачного смыслового оттенка. Магия может быть совсем не связана с наговорами или порчей, ношением амулетов или произнесением заклинаний. По определению Дона Хуана (из книг Карлоса Кастанеды), магия — это вмешательство. Маг ищет и находит ключевое звено в любом объекте и прилагает туда свою волю. Магия — не созерцание, а активное вмешательство в тонкую, определяющую плотный мир природу бытия. Какими средствами и с какой целью — вот что определяет различие между так называемыми "черными" и "белыми" магиями. Это разделение связано с качеством энергетики, проводником которой человек является (иначе говоря, какими духами водим).

Традиционно, астрология — лишь одна из дисциплин в ряду других оккультных наук. С древнейших времен астрологи были одновременно целителями, алхимиками, философами, богословами. Нельзя быть профессионалом-астрологом, занимаясь только астрологией. Для гармоничного развития необходима проработка смежных оккультных дисциплин. По-видимому, зрелость астролога (как, вероятно, и всякого специалиста вообще) определяется двумя важными факторами: его профессиональным уровнем и личной силой. За счет личной силы удается гадателям, почти не знакомым с астрологической наукой, "читать" не только по руке, но и по гороскопу. Личная сила достигается безупречностью (в терминологии К. Кастанеды /1/ аскетической практикой, духовной ориентацией ценностей).

Наивно думать, что, работая с гороскопом человека, астролог остается безучастным, нейтральным. Чтение гороскопа будет успешным в том случае, если происходит сущностное, в тонкой природе взаимодействие-слияние с объектом (вернее, субъектом) исследования. В результате взаимодействия изменяются оба: и исследователь, и объект исследования, но особые требования, естественно, предъявляются к исследователю, как к активной стороне. Важно, чтобы у него были "чистые руки", мотивация его действий должна быть нравственной. Тут может быть возражение, что оценка нравственности мотивов или действий зависит от точки отсчета и от позиции самого оценивающего, его зрелости. В связи с этим хочется предложить следующий критерий: чем тоньше план энергетики взаимодействия с субъектом (или чем выше уровень эгрегора подключения) во время синтеза гороскопа и работы с ним, тем меньше несанкционированного, своевольного и деструктивного воздействия на субъект. Поэтому, задача заключается в том, чтобы удержаться, используя различные методы (в том числе медитацию, мантру или молитву — кому что ближе), на возможно более тонких планах энергетического и информационного взаимодействия во время работы с гороскопом и человеком.

Церковь социальная традиционно противопоставляет оккультизм и, в частности, астрологию религии и духовности. В этом есть немалый смысл. В подавляющем большинстве случаев оккультисты, не желая прилагать труда в самовоспитании и самодисциплине, не имея прочных нравственных основ, стремясь любой ценой прорваться к "высшему" знанию, становятся жертвой самообольщения. Они превращаются в проводников стихийных сил, всякого рода "нечисти". Путь оккультизма таит в себе множество опасностей и соблазнов. Но всегда ли познание высших законов мироздания (а именно этим занимается оккультизм) должно предполагать нравственное разложение? По-видимому, нет. Важное значение имеет расстановка приоритетов. Астрология — не самоцель, но лишь средство самопознания и познания связи человека с космосом, а вследствие этого — нравственного пробуждения человека. Изучение астрологии должно быть подчинено духовному развитию личности.

Планируя какое-то событие заранее, для любого начинания мы выбираем благоприятные консцелляции планет. Астрологам это кажется естественным и целесообразным, но всегда ли это так? Если фактически, внутренне мы остаемся неизменны, но лишь официально себе и другим обозначаем дату события (хотя бы образования союза астрологов) в определенный день и час, то наше действие лишено магического заряда — лишь оболочка, наружность без содержания. Оно не приведет к желаемому результату, хотя снаружи все может быть как раз неплохо, потому что печати поставлены вовремя. Но внешними действиями мы не сформируем внутреннего содержания. И это отнюдь не безобидное действие. Как и все, имеющее только личину без внутреннего содержания, оно извращает истину, принадлежит царству "князя мира сего" и на его "мельницу воду льет".

Подлинное действие движимо Духом, в человеке пребывающем, оно не ищет награды или выгоды для себя и, безусловно, не выбирает даты событий, опираясь на знания астрологии. Оно руководствуется лишь духовным импульсом, и это самый трудный путь человека, так как требует личностного самовыражения и непрерывного творчества. А внешние события складываются сами собой, обозначая, в частности, гороскопом даты, достигнутый уровень зрелости и действительное содержание события.

 

3

 

Несколько слов о предопределенности и свободе воли.

Астрологам известно, что гороскоп рождения содержит информацию о грядущих событиях. Но любое ожидаемое событие может наступить или не наступить. Это связано, в частности, с проработкой планетных аспектов на том или ином энергетическом уровне. Реализация аспектов, возникающих в прогрессии, транзитах и др. может происходить на различных планах. Энергия напряженных аспектов, например Марса, Сатурна, Урана, Плутона, может быть разрушительной, может, в частности, вызывать заболевания или несчастные случаи, если проявляется на самом грубом физическом плане. И наоборот, те же аспекты, реализованные в более тонких планах энергетики (ментальном, высшем астральном, духовном) дают мощный заряд для творческой самореализации. Поэтому, крайне важно утоньшение природы человека, перевод энергообмена с окружающей средой в более тонкую область. Как это достигается? Прежде всего — исключением из своей жизни состояний энергетически грубых: ненависти, раздражения, зависти, обиды и др. Одновременно, необходима устремленность к более тонким состояниям — смирению, состраданию, любви. Всему этому учит йога и любая духовная традиция. Именно духовная работа способствует утоньшению природы человека и делает его менее уязвимым при угрожающих аспектах.

В известной книге Д. Редьяра "Астрология личности" /2/ автор уподобляет человеческую судьбу плану для постройки здания. Согласно этому плану, необходимо сначала установить леса, затем подвести материал и т.д. Здание может быть вообще не построено, если произойдет землетрясение или война, или не достроено и будет находиться в полуразрушенном состоянии, если строителей нет, или они пьяны. Но если здание построено, то построено оно по плану.

Действительно ли человек находится в некоторых рамках, зайти за границы которых он не может, и вся его свобода лишь внутри этих границ? Гороскоп, с одной стороны, указывает путь отработки кармических долгов и траекторию оптимального развития, скорейшего пути к совершенству. А, с другой стороны, отражая кармический закон, он ограничивает свободу личности, является, как и все законы, формой порабощения, хотя и высокого порядка.

На самом деле, люди слишком часто переоценивают свою свободу, сильно упрощая сам смысл свободы. И совершая так называемый "свободный" выбор, мы чаще всего находимся в сильнейшей зависимости (даже порабощенности) от социума, стереотипов воспитания, от своих собственных приятных или неприятных ощущений (рабство у самого себя). Человек, на самом деле, очень детерминирован, очень механистичен. Поэтому и возможен астрологический прогноз, потому и возможно рассчитать (!) какие-то события в жизни человека, что он, как заведенная машинка, совершает то, что ему больше всего хочется, причем хочется отнюдь не лучшей его части.

"Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого". (Екклесиаст 8,8).

В гороскопе нет даты смерти, да и не может быть, так как никем она "не планировалась". Есть другое, есть критические точки, периоды радикальной ломки, перестройки всех структур человеческого существа, в большей или меньшей степени выраженные. Они просто необходимы человеку для его роста, хотя и болезненны. Это естественный процесс. Так же естественно меняет весной свою кожу змея. Прежнее существо должно остаться в прошлом, из него вырастает качественно новое и жизнеспособное. Для этого совсем не нужно умирать, хотя символическая смерть произойти должна.

Несчастье человеческих существ (в том виде человека, к которому мы привыкли) заключается в том, что люди совсем не готовы к таким ломкам, слишком далеки от природного естества. Внутренняя пассивность, ставшая привычкой, делает нас, образно говоря, подготовленными для плавания только со специальными принадлежностями в подогретой стоячей воде. Попадание в поток горной реки, которая и есть само движение и жизнь, пусть даже кратковременное — чаще всего заканчивается фатально. И все нужно начинать сначала, хотя это и не запланировано.

Человеку необходимо знать критические периоды его развития. Они определяются его внутренней структурой, внутренними ритмами и связаны с внешним космосом (хотя деление на внутреннее и внешнее в достаточной мере условно — мир целостно присутствует в части). Человеку необходимо знать эти даты, чтобы быть готовым, чтобы внутренняя перестройка не застала дух спящим, чтобы отбросить наконец непроходящие пустяковые дела и всякую суету, чтобы взглянуть внутрь себя. Человеку необходимо остановиться и серьезно задуматься над теми вечными вопросами, которые мы всегда откладываем: "...кто я такой, зачем я рожден на Земле, в чем смысл моего существования?" Если это случится, то изменится сам человек, он стойко перенесет опасный период и получит импульс для обновленной жизни.

Понятно, что в этот период полезно молчание, уединение, может быть, голодание (прежде сказали бы — пост и молитва). Суть дела в том, чтобы отбросить все фальшивые маски, которые мы постоянно носим с собой, заглянуть внутрь и увидеть подлинное лицо свое. Это болезненно, неизбежно приводит к раскаянью и душевной муке, потому что страшно лицо человека. Но награда велика... Наградой будет светлое, невыразимое в чистоте своей, лицо Бога Живого.

Чем выше уровень развития человека, тем более развита в нем духовность, тем меньше в нем собственного "хотения", тем более он свободен. Подлинная свобода, как и любовь, в нашем мире большая редкость и судьба ее трагична. Она не принадлежит объективированному миру, трансцендентна миру, как и личность. Но именно здесь, в проявляющейся личности человека, в божественной его природе, и скрыта тайна бессмертия. Мучительно и трудно пробуждается живое лицо человека, единственное и неповторимое, ничем во всем свете не заменимое. Оно вынуждено противостоять порабощающему влиянию объективированного мира, безликой стихии и тем утверждает себя. Именно личность побеждает фатальность, побеждает рабство судьбы.

"...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его." (Евангелие от Матфея, 11,12)

Христианская традиция учит, что свобода лишь в Духе возможна, свобода — во Христе. Неповторимое лицо человека, проявляющееся в творчестве и любви /3/, которое лишь в свободе возможно, есть духовный образ человека, образ во Христе. Личность не подвластна карме, человек останавливает и обращает время, когда творит. Человек не подвластен смерти, когда творит и любит.

"...души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считался погибелью, и отшествие от нас — уничтожением, но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия."(Книга Пророка Соломона, 3).

 

Литература:

1.                    Карлос Кастанеда "Путешествие в Икстлан" и др.

2.                    Дейн Редьяр "Астрология личности", 1936.

3.                    Николай Бердяев, "О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической философии", Париж, 1939.